• Педагогический совет

    Директор Голенцева Зоя Ивановна, секретарь Михеева Анастасия Дмитриевна

    Педагогический совет – это постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. Его проведение организуется для рассмотрения и решения основных вопросов учебно-воспитательной работы в школе. Деятельность педсовета определяется «Положением о педагогическом совете общеобразовательной школы». Во всех общеобразовательных учреждениях, где работает более трех учителей, создается педагогический совет.

    Постоянный состав педсовета состоит из:

    • директора школы, который является председателем, и его заместителей;

    • всех учителей и воспитателей;

    • организаторов внеклассной и внешкольной работы;

    • социальных педагогов;

    • библиотекаря.

    Также могут быть включены в состав председатель общешкольного родительского комитета и представитель учредителя.

    Расширенный состав педсовета формируется с учетом обсуждаемых вопросов, поэтому в него могут включаться представители сотрудничающих организаций и учреждений, члены общешкольного и классного родительских комитетов, преподаватели ВУЗов, представители детских общественных организаций, обучающиеся и родители. Председатель педагогического совета школы – директор. На некоторых заседаниях допускается выбор сменного председателя.

    Цель каждого педагогического совета – произвести сопоставительный анализ решаемых задач в соответствии с Образовательной программой и Программой развития школы, с современным направлением модернизации образования, с переходом образовательных учреждений на сетевое взаимодействие и на реализацию профильного обучения. Деятельность в этом контексте направлена на выявление проблем, которые стоят перед коллективом образовательного учреждения в настоящее время, и определение основной задачи по расширению информационного поля педагогических работников в сфере образовательных технологий и их применения в образовательном процессе.

    На педагогическом совете у каждого члена коллектива есть право быть услышанным. Здесь происходит совместное решение общих проблем, стартуют новые начинания и подводятся результаты уже выполненной работы педагогическим коллективом.

    Основные задачи и функции

    Виды деятельности педагогического совета:

    1. обсуждение и выбор программ, учебных планов, форм, учебников, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

    2. организация деятельности по повышению квалификации педагогических работников, развития их творческой инициативны, распространению передового опыта и освоения новых педагогических технологий;

    3. рекомендации педагогических и иных работников учебного заведения к разным видам поощрения;

    4. решение вопросов о создании кружков, клубов, студий и иных объединений обучающихся; допуске обучающихся к экзаменам, их переводе в следующий класс либо оставлении на повторный курс, выдаче свидетельств и аттестатов об образовании; о годовых оценках поведения обучающихся, о поощрениях и взысканиях и т. п.;

    5. определение направлений взаимодействий учебного заведения с разными организациями;

    6. проведение опытно-экспериментальной работы.

    Педагогический совет осуществляет следующие функции

    На основании анализа видов деятельности педсовета формируется вывод о полифункциональности современного педагогического совета.

    Функции педагогического совета:

    1. воспитательные;

    2. управленческие;

    3. методические;

    4. социально-педагогические.

    5. Целевые установки педагогического коллектива и его руководителей оказывают воздействие на степень приоритетности каждой функции.

      Управленческие (административные) функции педагогического совета:

    6. Законодательные. Находят выражение в коллективных решениях, которые принимаются открытым голосованием. Они обязательны к выполнению каждым работником. Речь идет о принятии рекомендаций органов образования:

    7. решения о выполнении государственных и региональных программ и учебных планов;

    8. осуществление учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования;

    9. допуск к экзаменам, перевод, награждения;

    10. аттестации педагогических работников и т.д.

    Совещательные. Обсуждается объективная информация о состоянии учебно-воспитательного процесса с выработкой рекомендаций.

    1. Обобщающе-диагностические. Проводится опытно-экспериментальная работа, обследования социального, психологического и медицинского характера.

    2. Планово-прогностические. Обсуждаются перспективы развития школы, планируется деятельность коллектива, выбирают учебные планы и программы.

    3. Экспертно-контролирующие. Заслушиваются отчеты, заключения о работе педагогических и руководящих работников о выполнении педагогами и обучающимися Устава школы, о работе с родителями, о единых требованиях к обучающимся.

    4. Корректирующие. Вносятся изменения и поправки в образовательную программу и планы работы школы на основании изменений государственной политики, социального заказа или социальной обстановки.

    Методические функции педагогического совета:

    1. Информационные. Сообщения о состоянии учебно-воспитательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки и пропаганде передового.

    2. Обобщающе-аналитические. Анализируется состояние учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, обобщается и анализируется педагогический опыт, анализируется качество знаний и уровень воспитанности обучающихся.

    3. Развивающие. Применяются прогрессивные образовательные технологии, развивается педагогическое мастерство, происходит овладение формами, приемами и методами обучения, для которых свойственен наибольший эффект, применение опыта передовых школ и педагогов, занимающихся инновационной деятельностью.

    4. Обучающие. Речь идет о повышении квалификации педагогических работников методом передачи знаний, умений, навыков и педагогического мастерства.

    5. Активизирующие. Активизируются усилия педагогического коллектива и всех звеньев методической службы, в том числе проблемных групп педагогического совета, научно-методического совета, предметных кафедр и методических объединений, методического кабинета и работы каждого учителя над своей методической темой.

    6. Воспитательные функции педагогического совета содействуют формированию индивидуальности каждого педагога, сознательной дисциплины педагогического коллектива и общественного мнения:

    7. Формирование индивидуальности, что проявляется в виде помощи в обогащении и раскрытии индивидуальности каждого педагога во всем ее многообразии.

    8. Формирование сознательной дисциплины коллектива. Это осуществляется во время подготовки заседаний педагогических советов, в чем участвуют все педагоги. Они участвуют в обсуждении вопросов и принятии решений, выполнении принятых решений. Благодаря коллективной работе происходит воспитание сознательной внутренней дисциплины учителей, повышение их ответственности, организованности и способности планомерно действовать.

    9. Формирование мотивации. Состоит из выработки системы общих взглядов на обучение, развитие и воспитание обучающихся, разработки единых требований к действиям коллег.

    Социально-педагогические функции:

    1. Коммуникационная, означается связь педагогического коллектива с обучающимися, с родителями и с педагогическими коллективами иных образовательных учреждений.

    2. Координационная и интегрирующая. Направлена на координацию и интеграцию усилий всех субъектов воспитания, в том числе семьи, школы и общественных организаций.

    3. Согласование для установления целесообразных связей и последовательных действий.

    4. Социальная защита детей и педагогических коллективов. Выполняются правовые нормы в отношении участников педагогического процесса, что означает создание здоровых условий работы и учебы, питания, приема и увольнения, социального обеспечения и пр.

    5. К школе предъявляются новые требования, что обуславливается современными направлениями модернизации образования. Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» (ст. 35 п. б) дается школе право самостоятельного определения педагогического совета. Происходит осмысление руководителями-практиками функций педагогического совета, они занимаются поиском и освоением новых подходов к их подготовке и проведению.

      Современная школа не должна проводить педсовет как формальное мероприятие с традиционной повесткой дня и традиционным решением. Педсовет следует рассматривать с точки зрения новаторства и обеспечения комфортной среды сотрудничества и сотворчества. Его проведение означает необходимость кропотливо и серьезно готовится.

      Важное значение имеет поиск правильной и самой эффективной технологии подготовки и проведения педсовета с учетом выбранной темы. Заранее должны быть продуманы конкретные задачи для педагогов и творческих групп, составлены вопросники для анкетирования. Ситуации, когда педагог сидит и отмалчивается, должны быть исключены. Задачей администрации становится организация педсовета таким образом, чтобы оно вызвало интерес у педагога, научило его чему-то новому как в виде теоретически знаний, так и практических советов, и рекомендаций.

    Председатель педагогического совета

    Голенцева Зоя Ивановна.
    Голенцева Зоя Ивановна
    Директор школы
    Телефон:
    +7 ( 3822) 243-196
    Часы приема:
    Пн–пт 09:00–18:00

    Уважаемые коллеги, приглашаем вас на заседание педагогического совета.

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ 

     Дата проведения 29.12.2023.

     Форма проведения: дистанционная (материалы педсовета размещены на сайте школы в разделе: Педсовет)

    Повестка Педагогического совета. 29.12.2023 года

    Тема: «Цифровые ресурсы в работе учителя – новые возможности
    развития детей и взрослых».

    Цель: Обобщить опыт работы учителей школы в использовании цифровых и
    электронных образовательных ресурсов и программных средств, применение
    которых позволяет повысить качество обучения.

    Предварительная работа.
    С 11.12.2023-22.12.2023 – Онлайн тестирование педагогических работников по теме:
    « ИКТ компетентность педагога»
    Ответственные заместитель директора по УР Козловская С.А.
    Заместитель директора по ВР Янкина Е.В.
    Вопросы, рассматриваемые на Педагогическом совете.

    1. Выполнение решений педагогического совета

    1. Решение Педагогического совета Потрокол №5 от 2.11.2023 года

    Протокол №5 от 2.11.2023 года.

    2. Анализ образовательного процесса за II четверть.
    Ответственные:
    заместители директора по УР Михеева А.Д., Козловская С.А.,
    Заместитель директора по ВР Кудинова Е.В.,
    Заместитель директора по ВР Янкина Е.В.
    Заместитель директора по ПМПс Артемова О.В.

    2. Анализ образовательного процесса за II четверть 2023-2024 учебного года

    3. «Цифровые образовательные ресурсы в работе учителя – новые возможности
    развития детей и взрослых».
    Ответственный:
    Заместитель директора по УР Михеева А.Д.

    3. Цифровые образовательные ресурсы в работе учителя — новые возможности детей и взрослых

    3.1 . Результаты тестирования педагогических работников по теме: «ИКТ
    компетентность педагога»
    Ответственный заместитель директора по ВР Янкина Е.В.

    3.1. Результаты тестирования педагогических работников ИКТ компетентность педагога

    3.2. Информационно-коммуникационная образовательная платформа Сферум –
    единая среда коммуникации участников образовательных отношений.
    Ответственный:
    Заместитель директора по ПМПс Артемова О.В.

    3.2. ИКО платформа Сферум — единая среда коммуникации участников образовательных отношений.ИКОП Сферум

    3.3. «Обзор информационных цифровых образовательных ресурсов в сети Интернет
    для использования в учебном процессе»
    Ответственный: учитель, руководитель МО Лырова О.С.

    3.3. Обзор информационных цифровых образовательных ресурсов в сети Интернет для использования в учебном процессе.

    3.4. Библиотека цифрового образовательного контента. Для творческих учителей.
    Библиотека виртуальных образовательных путешествий.
    Ответственный: учитель Ивкина Е.Ю.

    3.4.. Библиотека цифрового образовательного контента. Для творческих учителей. Библиотека виртуальных образовательных путешествий

    Поздравляем всех с наступающим Новым годом!

    Желаем  оптимизма, больше  радостей в  жизни, хороших и верных друзей, успехов в работе, личного счастья, а главное — ЗДОРОВЬЯ!

    Всем СПАСИБО!

     С уважением  администрация школы  2023-204учебный год

    Найдено: 1

    Предстоящие собрания

    Новости по теме

    Все новости
    20 февраля 0024

    Совсем скоро важный праздник - "День Защитника Отечества"!

    Совсем скоро важный праздник - "День Защитника Отечества"! День защитника Отечества — это в первую очередь символ памяти и уважения к истории России, героям, которые проявили мужество, защищая свою Родину.
    16 февраля 2024

    "Кактусы". 

    В пятницу, 16 февраля, сотрудники Ботанического сада ТГУ провели для наших обучающихся тематическую экскурсию "Кактусы".  Детям показали презентацию о множестве видов кактусов, а так же рассказали про условия их выращивания и местах происхождения. 🪴 Экскурсовод провел ребят в лабораторию, где разводят и выращивают различные виды кактусов. 

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie